Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством. В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством. В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами. Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей путем предоставления: Областными и Минским городским исполнительными комитетами путем предоставления: Банками Республики Беларусь путем предоставления льготных кредитов за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и размещенных во вклады депозиты этих банков.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от я г. ”О поддержке малого и среднего.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В соответствии с определенными законодательством задачами центры содействовали субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проводили маркетинговые исследования, выставки, ярмарки и иные мероприятия, направленные на реализацию задач центра.

В году в центры республики по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратились человек в году — человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено курсов, семинаров в году — курсов, семинаров , в которых приняли участие человек 52 человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного.

Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др. Инкубаторы действуют во всех областях республики, за исключением Брестской области, и г. Всего по состоянию на 1 января г. Специалисты инкубаторов обеспечивают возможность предоставления арендаторам коллективного пользования оргтехникой, проводят обучающие семинары по вопросам предпринимательской деятельности, оказывают консалтинговые, информационные услуги, содействуют в поиске партнеров и др.

Подробно о вносимых изменениях рассказал в своем выступлении председатель Государственного комитета РБ по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов. Так законопроектом предусматривается возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов вне зависимости от сферы их деятельности. Раньше действие законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства распространялось на сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Кроме этого проектом закона предусматривается внесение комплексных изменений по повышению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе устанавливающие требования к фондам содействия кредитованию и региональной гарантийной организации. Определяются полномочия Правительства Республики Башкортостан по установлению льготной ставки арендной платы по договорам в отношении государственного имущества, включенного в перечни имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры.

Законопроектом устанавливается обязанность организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по ведению реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки.

О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О развитии малого и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,»; деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.»;.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики. Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг.

Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. С по гг. Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия.

Ваш -адрес н.

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3. Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4.

Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7. Подготовка и издание - -"- информационно-аналитического годы бюллетеня"Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь" 8. Организация и проведение - ОО"Гильдия мероприятий с участием субъектов годы маркетологов", УП малого и среднего"Экспофорум", предпринимательства в целях обмена Брестский облисполком опытом в части эффективного управления бизнесом в современных условиях предприятиями форум"Образование и консалтинг в маркетинге", конференция"Маркетинг в В2В" 9.

Освещение в печатных и - Белтелерадиокомпания, электронных средствах массовой годы МНС, Минфин, иные информации, радио- и телепередачах республиканские органы информационно-аналитического государственного характера актуальных вопросов управления, поддержки и развития малого и облисполкомы, Минский среднего предпринимательства в горисполком республике, а также организация и проведение тематических прямых и"горячих" телефонных линий, пресс- мероприятий

О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Законов Республики Беларусь от N З, . осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, электронных.

Состав указанной информации, сроки, порядок и формы ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Республики Башкортостан.

Орган исполнительной власти Республики Башкортостан, координирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства, направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства: Состав сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи, сроки, порядок и форма их направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Требования к фондам содействия кредитованию и их деятельности 1. Региональная гарантийная организация обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах. Бухгалтерская финансовая отчетность региональной гарантийной организации подлежит ежегодному обязательному аудиту.

Выбор аудиторской организации для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией на конкурсной основе. Региональные гарантийные организации вправе осуществлять инвестирование и или размещение временно свободных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Региональная гарантийная организация наряду с требованиями, предусмотренными частями 1—3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, которые включают в себя: Требования к региональной гарантийной организации 1.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий.

Институты поддержки малого и среднего бизнеса, технопарки и .. В соответствии с Законом Республики Беларусь от я года «О поддержке.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и страны, и региона. Оно влияет на формирование среднего класса, что является не менее важным в нашей стране, поскольку многие исследователи ведут дискуссии о том, существует ли средний класс в России. Прежде чем рассмотреть сущность государственной поддержки в сфере развития предприятий малого и среднего бизнеса, обратимся к понятию государственной политики в этой сфере.

Государственная политика в данной области представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти местного самоуправления. Также существует несколько подходов к определению сущности государственной поддержки в области малого и среднего предпринимательства.

Выделяются традиционный, социально-политический, системный и институциональный подходы [1]. При традиционном подходе государственная поддержка понимается как совокупность мероприятий, направленных на поддержку развития предприятий. Социально-политический подход определяет малое предпринимательство как политическую силу, а государственную поддержку — как способ привлечение этой силы на свою сторону.

Системный подход рассматривает государственную поддержку как множество взаимосвязанных элементов. При институциональном подходе считается, что каждое направление государственной поддержки несет в себе институции, то есть правила взаимодействия государства и малого бизнеса. Таким образом, все эти направления с разных сторон характеризуют такое понятие, как государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.

Для того чтобы осуществить эффективную поддержку малого предпринимательства, необходимо: Поэтому элементами структуры государственной поддержки являются:

Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

Региональная гарантийная организация обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах. Бухгалтерская финансовая отчетность региональной гарантийной организации подлежит ежегодному обязательному аудиту. Выбор аудиторской организации для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией на конкурсной основе.

Региональные гарантийные организации вправе осуществлять инвестирование и или размещение временно свободных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Исследование состояния малого и среднего государственно-частного Актуальность поддержки малого бизнеса в связи с выходом нового закона о развитии Закон Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего.

По состоянию на 1 января г. Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Деятельность центров поддержки предпринимательства Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. Действующие в республике центры имеют достаточный кадровый потенциал и помещения, оснащенные необходимым компьютерным и офисным оборудованием. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры, составила кв.

В качестве центра осуществляли деятельность: Кроме этого, 2 центра получили разрешение Министерства информации Республики Беларусь на выпуск газет. Информация об итогах деятельности центров в областях г. Выручка центров от реализации работ, услуг составила 19, млрд. В истекшем году количество проведенных центрами семинаров по вопросам предпринимательской деятельности по сравнению с годом увеличилось в 1,95 раза и составило семинаров. Количество участников данных семинаров увеличилось в 1,8 раз и составило человек в году — человек.

Развитие в Республике Беларусь предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности

Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь всеобщего права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности,. Настоящим Законом определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия деятельности, виды и формы государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь, а также ответственность за нарушение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Настоящий Закон действует на всей территории Республики Беларусь в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от видов их деятельности и организационно-правовых форм. Основные понятия и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения: Для целей настоящего Закона отраслевая принадлежность юридических лиц, осуществляющих несколько видов деятельности, определяется по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции работ, услуг.

Также к субъектам малого и среднего бизнеса законопроект относит поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Поддержка малого бизнеса: 2020-2020

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы. Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления.

Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства. Выделяются следующие приоритетные направления:

органов государственной власти различных уровней и бизнеса. Реализация настоящей этапов развития. С принятием Закона Республики. Беларусь от я года ”О поддержке малого и среднего влияние на экономику Республики Беларусь в целом и на МСП в частности. С

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

Регистрация и отчетность субъектов малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства регистрируются и представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в утверждаемом Кабинетом Министров Республики Беларусь порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О поддержке малого и среднего предпринимательства.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

представлять в Совет Министров Республики Беларусь годовой отчет об Малый и средний бизнес развивается на территории Беларуси неравномерно. Услугами субъектов инфраструктуры поддержки малого и внесение изменений в Закон Республики Беларусь от я.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться: Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям: Государственные программы в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с государственными программами в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Звагельский о реальных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!